Привод троса спидометра крепится как правило к переднему колесу. Так как эта деталь стоит на колесе, то туда попадает пыль, песок, вода, а значит сокращается ее срок службы.
Привод не разборный, но у Русских все разбирается :) Только собрать ее можно с помощью сварки.
Внутри находятся две шестеренки - червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение передним колесом, а во вторую (более маленькую) вставляется сам тросик спидометра.
И вот в этот "хитроумный" механизм попадает пыль(грязь) и шестеренка крутящая червяк начинает подклинивать и срезаться.
![](http://www.scutep.ru/images/articles/spidmashinka.jpg)
Как же избежать этого? В нормальных приводах есть отверстие для смазки (2), оно закрывается пластиковой заглушкой. Вот туда со временем нужно закачивать густую смазку. Лучший вариант смазки - графитсодержащая теплостойкая смазка. В период технического обслуживания скутера полезно вытащить тросик спидометра и смазать его место(3).
![](http://www.scutep.ru/images/articles/spidmashinka1.jpg)
Если же вы проморгали и привод уже полон грязи и песка, то смазка уже не поможет. Надо его промывать. Снимите привод со скутера, предварительно отсоединив тросик спидометра. Далее открывайте заглушку (2) и погружайте все это в ванночку с бензином. Так же необходимо периодически прокручивать шестеренки в бензине. Чередуйте эту операцию с продувкой сжатым воздухом через все щели и дырки. Продолжать промывку следует до исчезновения шелеста песка. После всех операций очистки смажьте его маслом и опять покрутите. После того как излишки масла вытекут, то можно набивать смазку.
После сборки машинка уже новой не станет, но будет пригодна к эксплуатации. *Цифрой 1 показана "съеденая" шестерня.
|